Модель SHARX 300 - это очень интересный вариант популярных транспортных средств для возможностей передвижения вне обычных дорог и которая в первые была представлена нами в Украине в 2023 году.
Обновлення в этом году модель SHARX 300 дополнительно получила ряд технический полезностей и доработок, а именно:
1. Добавлен элемент безопасности - датчик уровня тормозной жидкости в резервуаре для задних тормозных механизмов; 2. Добавлен датчик присутствия водителя - интегрирован в сидение (аварийная сигнализация активируется, если селектор КПП остается в одном из режимов движения, а водитель уже не находится на сидении);
3. Изменены характеристики амортизаторов и применены амортизаторы от другого производителя; 4. Использован новый тип шин, которые отличаются более агрессивным рисунком и способствуют лучшей проходимости;
5. Иначе настроена система впрыска топлива, с оглядкой на возможное использование менее качественного топлива; 6. В качестве вывода электропитания в конструкции SHARX 300 используется наиболее распространенная у нас вилка на семь контактов (стандартный евроразъем). Такой тип удовлетворит возможность буксировки большинства прицепов для легковых автомобилей. Разъем специально расположен высоко на кронштейне, поскольку это полностью исключает попадание влаги, окисление контактов и/или замыкание; 7. В передней части выпускной трубы от цилиндра добавлены пластины термозащиты от избыточного нагрева элементов, которые находятся недалеко от горячей части системы выпуска.
Силовой агрегат Двигатель на модели установлен интересный. А его особенность в том, что разрабатывался он производителем специально для установки на квадроциклы, подобные им 4-х колесные малоформатные багги или похожие транспортные средства для использования вне дорог. Несколько ключевых особенностей агрегата заключаются в том, что коробка передач выделена в отдельный элемент, валы КПП не находятся в картере двигателя, так как конструкция шестеренчатых пар выполнена в массивном габаритном формате для "переваривания" нагрузочных режимов движения техники, на которую установлен мотор. Нельзя забывать о том, что в ней предусмотрено и два режима "HIGH" - повышенный и "LOW" - пониженный. Габариты и вес деталей трансмиссии в таком случае имеют значение, потому что из обычного скутерного или мотоциклетного двигателя сделать живучую, надежную КПП для внедорожника все-таки очень сложно, такие варианты скорее для малоразмерных квадриков подходят. Картер двигателя отдельный и особой формы, чтобы в режимах большого угла наклона не было масляного голодания. Сам цилиндр и головка цилиндра имеют достаточную толщину корпуса, чтобы в режимах температурных нагрузок выдерживать баланс нагрева без ущерба. Жидкостное охлаждение с немаленьким по размерам радиатором и вентилятором также призвано продлить ресурс мотора, который толкает вперед приличный по размерам и массе экземпляр ТС. А переключение между понижающим и повышающим рядами выполняет райдер с помощью перемещения обычного механического рычага, сам механизм не имеет кучу электронных датчиков, потому что сложность обратно пропорциональна надежности. - Двигатель имеет степень сжатия 10.7: 1 и двухклапанный ГРМ. Он достаточно, но не избыточно мощный. Обратная сторона такой медали - это увеличение надежности и моторесурса агрегата (конечно мы говорим о двигателе именно для этого транспортного средства с учетом соотношения каждого килограмма массы на единицу мощности и нагрузок на агрегат в условиях бездорожья). В головке цилиндра находится один распределительный вал, который приводится пластинчатой цепью, а регулировку тепловых зазоров на впускных и выпускных клапанах иногда нужно осуществлять с помощью обычных щупов. С обеих сторон двигатель закрыт защитными экранами для минимизации попадания грязи/влаги в узловые элементы. Питание двигателя осуществляется с помощью инжекторной системы.
Трансмиссия Бесступенчатый вариатор (CVT) является неотъемлемой частью самого двигателя. Стандартный тип КПП, используемый на аналогичных вездеходах. Конструкция не имеет особых проблем, через ролики вариатора то ремень, мощность передается в КПП которая имеет два режима: Понижающая (L) - в данном положении достигается максимальный крутящий момент при низкой скорости, что необходимо для поднятия в гору, буксировки или сохранения постоянно низкой скорости. Повышенная (H): стандартный режим для обычного движения квадроцикла. Переключение между режимами езды вперед и назад организовано с помощью удобного, хваткого рычага, расположенного с правой стороны. Единственным ограничением является необходимость остановки для смены предусмотренных режимов КПП. Крутящий момент передается с помощью карданного вала на задний редуктор. От редуктора расходятся две полуоси к левому и правому колесу. Правая полуось проходит внутри полой трубы, которая является частью маятникового рычага подвески. Рычаг выполнен в таком виде потому что это позволяет сделать его более массивным и устойчивым в условиях бездорожья.
В моделях SHARX 300 модельного года 2024 добавлена функция ограничения скорости на передней передаче, чтобы в пониженном режиме "L" не выкручивать мотор " в звон" без нагрузки.
Органы управления на руле сохранили традиционное расположение кнопок и являются простыми и понятными. Левый блок управляет всеми функциями. Возле него находится также активатор лебедки, но он расположен на отдельном кронштейне, что позволяет перенести его в другое место (по желанию/необходимости). А рядом с ним расположен рычаг стояночного тормоза. Правая грипса имеет исключительно гашетку акселератора и рычаг передних тормозов.
Приборная панель выполнена в виде TFT-дисплея, который отображает основные параметры: - датчик недостаточного давления в масляной системе - активированный стояночный тормоз - контрольная лампа зарядки батареи - индикатор недостаточного уровня топлива, - параметр индикации выбранного режима движения, - тахометр и показатель текущей скорости движения, -контрольная лампа температуры, - сигнальный индикатор неисправности, если таковая имеет место.
Комплектация SHARX 300 обязательно предполагает наличие фаркопа. Он стандартизирован и позволит взять "на хвост" практически любой прицеп/трейлер/лафет. Конструкция продумана таким образом, чтобы вынос по длине фаркопа, почти исключил возможность касания прицепа и задней части квадроцикла в опасном режиме "сборки миниавтопоезда". То есть, если такое произойдет, дышло прицепа скорее всего упрется в протектор шины и не достанет до корпуса вездехода. Разрешенная масса прицепа не оснащенного тормозами составляет 130 кг.
Общие полезные компоненты вынесены на две боковые панели. USB-порт и розетка на 12 Вольт присутствуют. Их расположение предусматривает минимальную возможность случайного касания подключенных коннекторов при управляющих действиях рулем в активном режиме бездорожья. С другой стороны на панели предусмотрен карман для чего-то по типу гаджетов или чего-то другого.
Передняя подвеска SHARX 300 независимая, выполнена на двойных поперечных, А-образных рычагах, пружинная с увеличенной длиной пружин и ступенчатой регулировкой преднатяжения пружин. Сайлентблоки крепления рычагов снабжены пресс-масленками для обслуживания. Задняя подвеска монорычажная маятниковая с интегрированным корпусом редуктора с пружинно-гидравлической амортизаторной стойкой.
В стандартную комплектацию входит лебедка с электрическим приводом и металлическим тросом 12 м. длиной. Она развивает тяговое усилие 3000 фунтов / 1361 кг. Таким образом, в случае когда возможности геометрической проходимости исчерпаны в арсенале есть элемент, который поможет выбраться из сложной ситуации и продолжить путь. Управление лебедкой осуществляется типовым пультом, который расположен на левой части руля.
Сиденье Вы видите на фото. Оно предусматривает возможность посадки для двух человек, но следует заметить что эти лица не должны быть очень габаритными))). Удобные ручки для заднего пассажира обеспечат ему уверенность, а конфигурация подножек, разделенная на две разноуровневые части, поможет держаться должным образом. Его стопа не будет мешать водителю в сложных ситуациях движения вниз или перемещения по смешанному рельефу с кочками и ухабами.
Тормозная система на SHARX состоит из дисковых тормозных механизмов с гидравлическим приводом. На левой стороне руля находится исполнительный резервуар и рабочий механизм активации передних дисковых тормозов диаметром 220 мм. Задние диски также имеют диаметр 220 мм. (их два - по одному на каждое колесо) и приводятся в действие с помощью педали тормоза под правой ногой водителя. Исполнительный цилиндр заднего тормоза имеет гидравлический резервуар для жидкости. Механический стояночный тормоз также есть - он активируется рычагом расположенным возле руля, который приводит в движение тросовый механизм, а механический актуатор на заднем левом суппорте сжимает колодки и фиксирует квадроцикл.
Отметим еще одну интересную стильную вещь, но без лишних слов. На фото можно увидеть. А ночью будет смотреться особенно выразительно.